?

Log in

No account? Create an account
Преображенское содружество малых православных братств
 
«Чтобы страх уходил из нашего сердца, а на его место приходила любовь…»

30 октября 2013 года должно войти в анналы истории городского округа Электросталь Московской области. Именно в этот день впервые состоялось чтение имен репрессированных жителей города.

Слишком хорошо я помню это место... Замечательный дом, хранивший дух почти бесследно ушедшей эпохи. Видимо, кому-то этот дух тоже совершенно чужд...

image(1)

Вот таким он был еще недавно:

_MG_8812_

Заявление бывших прихожан Заостровского прихода по поводу уничтожения дома новомученика ХХ века протоиерея Феодора Тамицкого

Глубокой болью, недоумением и негодованием отозвалось в нас уничтожение дома новомученика ХХ века протоиерея Феодора Тамицкого — одной из святынь Заостровского прихода.

Читать дальше...Свернуть )

Вода и дружба

Много утекло воды, очень много. Вода всё время куда-то течет. Иногда таким мощным потоком, что ты еле на ногах умудряешься остаться - сносит течением. Вода - наша жизнь. Она проносится стремительно и быстро. Что-то вернуть назад не получается - в реку не войти дважды. Удивительно, как часто мы используем образ воды в своей жизни ;)
Но я сейчас не о воде как таковой думаю, если честно. Я думаю об отношениях людей и о дружбе. Отчасти это навеяно последними событиями, отчасти продолжением размышлений над словами автора Апокалипсиса о первой любви, отчасти просто самим временем.
Человеку дан удивительный дар - дар дружить с Богом и дружить с человеком. Дружба - всегда загадка, тайна, которую нельзя разложить на составляющие. Дружба - опора для любого и помощь в трудную минуту. С кем ты разделишь свою печаль - с другом! С кем разделишь радость - с другом! С кем можно поболтать о погоде и сразу же начать говорить на очень глубокие и серьезные темы - с другом! Слава Богу, если в жизни ты смог найти такого друга. В конечном итоге Сам Бог может стать Другом ;)
Но сейчас я всё чаще думаю, что как это не печально, но сохранить даже настоящую дружбу - серьезный труд. Как растение не может долго жить без воды, так и дружба не может быть без общения. И если последнего нет, то чахнет то, что есть, оно превращается в пыль.
Давайте стараться не иссушать то, что Господь нам даёт, а регулярно "поливать" даже тех, кто далеко от нас. Тогда, глядишь, и пустыни не будет ;)
P.S. А еще - запоздалое спасибо всем за поздравления!

Осеннее настроение

Будни бегут стремительно. Не успела оглянуться, уже октябрь. Дел много, работы много, теперь еще и учеба добавилась. С выходными дела не проще - я их вообще не замечаю. Странное дело, что эти выходные я в городе. Сейчас собираюсь на вечерню, а завтра после службы и встречи буду полдня дома - когда такое было в последний раз?! Уже сейчас предвкушаю удовольствие от уборки дома и разбора рабочего стола))) Хорошо все-таки хоть иногда быть дома! А после дел - в кресло и вязать-вязать-вязать (точнее учиться ;)).

Метки:

Осенняя школа

И я там была - общалась, слушала, размышляла вместе со всеми, училась читать новости, разбираться в современных вопросах и т.д. Но центром была встреча с Алексеем Петровичем Арцыбушевым, человеком-эпохой. Ясный ум, интересные мысли, звонкий голос - всё в нем удивляло и радовало. Слава Богу, что удалось с ним познакомиться ;)
Подробнее здесь:
Преображенское содружество малых православных братств
 
Соединить разорванные нити церковной традиции

28-29 сентября в Преображенском братстве прошла вторая ежегодная школа направления «Церковно-общественные инициативы».

Начало "родной жизни"

02-10-29_2
03-09-21_IMGP0201
Архим. Сергий (Савельев) начало "родной жизни" определяет как 29 октября 1929 г., дату своего ареста. Общинная жизнь для меня началась спустя много лет. Начало её - 30 сентября 2002 г., когда у нас родилась первая община в городе.

Фотографий того времени почти нет, т.к. тогда об этом никто и не думал. Нас было немного, но мы хотели одного - жить со Христом и друг с другом в Церкви! И до сих пор это сохраняется.

Я помню, как непросто было в тот день всем собраться вместе - понедельник, рабочий день. Но сколько вдохновения и радости мы получили от того, что преодолели все немощи и собрались. Господь на наше скромное желание и усилие ответил так, что жизнь каждого раз и навсегда изменилась! И теперь мы и помыслить не можем, что что-то могло быть иначе!

Каждый год в этот день я благодарю Бога, что Он открыл и открывает нам дар общинно-братской жизни и учит идти по нему твердо и уверенно! Слава Богу за ВСЁ!

Акафист в МДА

Вчера были с группой на традиционном богослужении в Московской духовной академии - на Акафисте Покрову Пресвятой Богородицы. Сказать "красиво" - почти ничего не сказать. Но начнем по порядку ;)
Сама Лавра сейчас стоит в лесах, все храмы реставрируются, брусчатка меняется, много строителей и заборов. От обилия спецодежды с надписью "БалтСтрой" появилось ощущение, что мы на стройплощадке. И сразу в голове мысли - "Почему работает с краном без каски?", "Почему пилит камень без защитных очков?", "Где же охрана труда?". В общем проснулся во мне опыт работы на заводе. Но стоило только зайти в Троицкий собор, и сразу стало понятно, где мы - мы в гостях у преподобного Сергия! Это удивительное ощущение, когда в гостях ты себя ощущаешь дома!
Преподобный Сергий - для меня особый святой, в его день я родилась и последнее время считаю именно его своим покровителем (да простит меня равноапостольная Ольга). Поэтому очень радостно было с ним вот так встретиться!
Другим откровением стало для меня посещение академического храма и удивительное богослужение, после которого все вышли пусть и уставшими, но радостными! Три мужских хора, слаженное пение, в меру строгое богослужение. На этом фоне несколько забавно смотрелись неопытные диаконы и священники, но все было как-то празднично. Для себя, правда, я сделала вывод, что ТАК можно служить только по большим праздникам. Но здесь такое богослужение - еженедельное.
Еще радостно было встретить друзей и знакомых, совершенно случайно оказавшихся в лавре. Я встретила сестру, с которой вместе жили в Юрьево летом, Андрей увидел тех, с кем пересекался на богословских конференциях. На территории даже попался один бывший оглашаемый о. Георгия, который долго с ним беседовал, а батюшка его наставлял на путь церковной жизни.
В целом - стройплощадка не перестала быть удивительным местом встреч и молитвы. И я в очередной раз поняла, что многое зависит от нас самих, а не от того, что происходит вокруг.
Вот такие мысли и размышления о вчерашней поездке ;)

Странная СМС

Только что на телефон пришла странная SMS от Мегафона с таким текстом:
"Ваш телефон - инструмент в руках спецслужб!"
Чтобы это значило? Может, кто-то еще получил?
В размышлении...

Метки:

Вечер и тишина

Сейчас в комнате тихо, играет Mgzavrebi "Жил на свете человек", почти все кругом спят. Хорошо! Даже делать ничего не хочется, но надо ;)
Впереди очень напряженная неделя - много встреч, много дел, кроме этого ещё несколько экзаменов, которые обязательно надо сдать. Пока я не очень понимаю, как всё это устроится, но надеюсь, что что-то получится. Если у вас будут силы, помяните меня в своих молитвах!
Доброй всем ночи и радостного утра!

Прости, Господи!


"Прости, Господи" - возглас, которым народ отвечает на неверную и лживую проповедь или слово. Вот и сейчас хочется это сказать на проповедь о. Романа на отпевании прот. Павла Адельгейма. Несколько дней доходили разные слухи о проповеди  - ничего хорошего... Последней каплей стала полная расшифровка этой проповеди, опубликованная на Правмире - ложь и фальшь в каждой строчке... Очень жаль, что такое себе позволили служители церкви на отпевании того, кто всю жизнь стоял за правду! Поэтому делюсь с вами комментарием Александра Михайловича Копировского, который сам был на отпевании и всё ЭТО слушал, достойная и честная реакция!


Ложь у гроба

14.08.2013



Александр Копировский



Многим христианам, несомненно, известна фраза из Псалтири: «Ненадежен конь для спасения» (Пс 32:17). Православным более привычна на слух ее церковнославянская форма: «Ложь конь во спасение». И некоторые простецы, исходя из буквального понимания славянского текста, всерьез думают, что ложь, в самом деле, может помочь «доскакать» до спасения. Как оказалось, это же понимание разделяет и протоиерей Роман Гуцу, произносивший проповедь на отпевании в Пскове злодейски убитого о. Павла Адельгейма.


Вначале он подробно рассказал собравшимся о том, что сделал в своей жизни о. Павел и, в частности, сколь много ему удалось создать во время пастырского служения в Пскове. Были перечислены несколько отреставрированных храмов, открытие школы регентов, гимназии, приюта для детей-инвалидов … Какая-то женщина вдруг крикнула из толпы: «Так вы же все это у него отняли!». Не моргнув глазом, протоиерей продолжил: «человеческая несправедливость» лишь помогла выявиться высшей справедливости. Оказывается, это … освободило о. Павла от хозяйственных дел и дало ему возможность заниматься тем, что у него лучше всего получалось – «душепопечением» (!).

Это – ложь №1. Все, знавшие о. Павла, могут подтвердить, что разорение (не просто устранение его как настоятеля, руководителя и т.п., а именно разорение) созданных им за многие годы приходов и приходских учреждений было страшным ударом, прежде всего, по собранным им людям. А их духовное окормление после этого погрома стало более чем проблематичным – особенно если говорить о детях и подростках, как больных, так и здоровых, поскольку школа, гимназия и приют фактически прекратили свое существование.

Ложь №2 прозвучала вскоре после первой. Проповедник сказал: необходимо внести ясность в то, что часть прихода храма Свв. Жен Мироносиц, где служил в последние годы о. Павел, составляла, как он выразился, «община, сформированная по благословению о. Георгия Кочеткова, известного московского священника». Внес он обещанную ясность весьма оригинальным образом: утверждением, что о. Павел «не разделял до конца их взглядов», а принял приведенных о. Георгием к Богу и в Церковь людей лишь по своей бесконечной любви и терпимости ко всякому человеку. «Формирование по благословению» - тоже ложь. То, что прошедшие с помощью о. Георгия полную катехизацию псковичи собрались в общину, разумеется, дело их собственной свободной воли.

Прот. Роман перечислил и ужасные «вольности» о. Георгия, в которых, разумеется, не участвовал о. Павел: «Он никогда не выносил Престол на середину храма, никогда не причащал мирян отдельно под двумя видами Тела и Крови Христовых, что доступно только священникам…».

Давайте, и в самом деле, внесем ясность. Престол на середину храма выносил не о. Георгий, а эксцентричный епископ Антонин (Грановский), уклонявшийся на время в обновленчество, и было это, как известно, 90 лет назад. Что же касается раздельного причащения, то прот. Роман скрыл от присутствовавших, что такая практика существует в Русской Православной Церкви с 1970-х гг., и что ввел ее на служении литургии св. апостола Иакова ни кто иной, как приснопоминаемый митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, а вслед за ним и еще ряд архиереев.

А о том, «до конца» или «не до конца» разделял о. Павел взгляды о. Георгия и его паствы, лучше всего говорит факт вступления о. Павла в созданное о. Георгием Преображенское братство – Содружество малых православных братств. Когда же один из священнослужителей прямо спросил у проповедника, знает ли он об этом, тот неожиданно ответил: «Знаю…», промямлил дежурное: «Прости», и пошел дальше. И это была единственная полная правда, исшедшая в тот день из его уст.

Большинство присутствовавших на отпевании, впрочем, ждали еще одной правды: слов покаяния и примирения от того, кто в течение более чем двадцати лет буквально сживал со свету о. Павла, отнимая и разрушая все созданное им, подвергая его судам, наказаниям, изливая на него устно и печатно потоки грязных и страшных слов. Не дождались…

Зато появилась ложь №4: публикация без всяких комментариев описанной выше проповеди на портале «Правмир». Хотя корреспондент этого портала присутствовал не только на отпевании, но и на поминках, организованных Преображенским братством, где неоднократно говорилось о членстве в нем о. Павла, демонстрировалась видеозапись его последней проповеди, произнесенной 3 августа и обращенной к паломникам из этого братства.

Поэтому приходится с печалью еще раз напомнить: ложь – не конь во спасение. А попытка распространять ее лишь способствует появлению новых разделений в Церкви.

Александр Копировский, профессор, ученый секретарь Свято-Филаретовского института

Информационная служба Преображенского братства

Знала, что перед причастием о. Павел Адельгейм читал какое-то стихотворение. Вот теперь можно его прочесть всем - спасибо alemalov ;)

Оригинал взят у alemalov в Стихотворение, которое о. Павел Адельгейм читал перед причащением
Вот дароносица, как солнце золотое,
Повисла в воздухе — великолепный миг.
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык:
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.

Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.

И евхаристия, как вечный полдень, длится —
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.
(О. Мандельштам)

Почти своими глазами

К большому сожалению не было возможности поехать на отпевание и прощание с о. Павлом в Псков, но я рада, что там были наши глаза - Александр Михайлович Копировский и Олег Глаголев. Важно было прочитать и их слова, которые они сказали во Пскове.
Все последние дни Интернет и телевизор все время напоминали про о. Павла и эту трагедию, но очень часто эти слова звучали как-то лживо или чересчур отстранённо. Я бы также реагировала, если бы о смерти дорогого и близкого мне человека стали показывать новости по телевизору - "Ну какое они имеют право вмешиваться?!". Потом я поняла, что о. Павел - не просто преподаватель и член попечительского совета нашего Института, не просто член Преображенского братства, но он обладал такой силой добра, что к нему действительно тянулись люди со всего мира - верующие и неверующие, добрые и злые. Он принимал всех и ко всем относился с большим авансом доверия и любви. Именно потому его смерть стала достоянием всех. Вот только очень жаль, что сейчас пытаются замолчать то, что было при его жизни - травля в епархии, запрет местным священникам с ним общаться и служить. Это всё было, о. Павел очень переживал, но в нем никогда не было злобы и мстительности - он всегда стоял за правду и за человека, за что страдал и в конечном итоге погиб.
Для меня о. Павел - святой человек, исповедник, праведник и новомученик.
И если будут силы, то постараюсь хотя бы коротко описать наше с ним знакомство и то, что он навсегда оставил в моем сердце.

Преображенское содружество малых православных братств
Когда святой человек умирает, происходит цепная реакция любви

8 августа сотни людей пришли и приехали во Псков попрощаться с отцом Павлом Адельгеймом. Все время, пока гроб находился в храме, звучало Евангелие. Читали по-русски, и благодаря этому была особенно понятна близость произошедшего к евангельским событиям.

Если люди исполняют волю Божию, то они непременно встретятся друг с другом! Вот и сегодня произошла удивительная встреча в далеком Лондоне, где вместе молились об упокоении о. Павла священник Георгий Кочетков и Виктор Яковлев, друг и соратник Павла, в 1989-2010 годах возглавлявший приходской совет церкви Жен Мироносиц в Пскове.

Псковская Лента Новостей

Пока звучит слово правды... Сегодня – день погребения священника Павла Адельгейма

08.08.2013 09:20
Пока звучит слово правды... Сегодня – день погребения священника Павла Адельгейма
Преображенское содружество малых православных братств
Фото с сайта mn.ru «Слово правды и слово мужества о. Павла объединяло всех по-настоящему живых людей»

Священник Георгий Кочетков об убийстве протоиерея Павла Адельгейма

Отец Георгий: "Он [о. Павел] человек святой. Это можно даже было сказать при жизни о. Павла. Но и сейчас не нужно никаких официальных решений, никаких комиссий, ничего не нужно, чтобы сказать, что это великий святой человек. "

5f9e71affcУдивительные пророческие слова, которые о. Павел только два дня назад записал в своем журнале!
Оригинал взят у adelgeim в Огненное восхождение пророка Илии
На земле живет очень много людей. Так много, что даже предста­вить себе нельзя всех одновременно. Каждый из них создан по образу Божию и призван образ этот в себе сберечь и пронести через земную жизнь в Царство Божие. В то же время все эти люди по-разному понимают смысл и счастье жизни. Разные ставят себе задачи. Одни полагают счастье в благополучии, довольстве и покое:
                        Ни к чему им Бог,
                       
был бы денег звон,
                       
в голове резон,
                       
в животе пирог,
                       
На ноге сапог...
             
Другие, наоборот, ищут впечатлений, приключений, романтики:
                                                                                   
а он, мятежный,
                                                                                 
ищет бури,
                                                                              как будто в бурях
                                                                                   
есть покой.
              Те и другие пути могут вывести человека к истинной жизни, а могут привести к духовному и жизненному тупику, разочарованию, ибо на этих путях человек одинок, когда строит их по своему разумению. Они могут быть ошибочны. Есть немногие из людей, кто состоялся как человек. Они осуществили ­свою жизнь по замыслу Божию. Эти люди не искали ни благополучия, ни бурь. Они искали воли Божией, чтобы по ней жить. Содержание, смысл духовной жизни в постижении воли Божией. От самых примитивных религий, где понятия о Боге совершенно недостойны живого Бога, до самых высоких религий. В Боге каждая религия видит высшее начало, с которым человек ищет единения, и стремится жить по Его воле. Кто состоялся, как человек, изначально хранит в себе замысел Божий. Это святые. Память од­ного из них мы сегодня празднуем. Сегодня память об огненном восхождения пророка Илии на небо.

              Пророк Илия жил во времена нечестивого царя Ахаза. В те времена благочес­тивые четко отличались от нечестивых: они хранили почитание истинного Бога. Окружающие народы поклонялись идолам. Иудейский народ был призван сохранить Божественное Откровение и пpавильное богопочитание. Пророк Илия пришел к царю Ахазу и сказал: «За то, что не почитаешь истинного Бога, заключится небо. Три года и шесть месяцев не будет дождя, если не обратитесь к Богу». Наступил голод. Ахаз преследовал пророка. Илия жил в пустыне и ворон носил ему пищу. Бог послал пророка Илию в Сарапту Сидонскую. Его приютила вдова, которая жила с сыном. Илия попросил испечь ему лепешку. Вдова сказала: «Нет у нас ни муки, ни масла. Вот я поскребу остатки, испеку себе и сыну, и умрем». Но Илия сказал: "Не умрете. Испеки мне лепешку, и не оскудеет в твоем доме мука и масло, пока не кончится голод". Так и случилось. Вдова накормила пророка, отдав ему последнюю пищу. На утро мука оказались в ларе и масло в кувшине. Их не стало больше, чем было. Каждый день, пока не кончился голод, вдова входила в свою кладовку и нахо­дила там немного муки и масла.
              Когда голод кончился, сын вдовы заболел и умер. И возроптала вдова: "Я заботилась о тебе, человек Божий, и вот сын мой умер». Илия вошел в комнату к умершему и лег на него уста к устам, вдунул дыхание свое, и отрок пробудился от смерти. Наконец, вошел Илия в город и сказал: "Вы поклоняетесь Ваалу. Поклонитесь истинному Богу. Пусть жрецы принесут Ваалу жертвы, а я принесу истинному Богу. На чьи жертвы сойдет огонь с неба, тому поверьте».
              Весь день жрецы Ваала призывали огонь на свои жертвы, но он не сошел. Тогда Илия велел залить водой свои жертвы и помолился Богу. Он призвал имя Иеговы, и сошел огонь, иссушил воду и сжег жертвы дотла. И повернулось сердце Израиля к Богу истинному. Когда настало время отшествия пророка на глазах ученика его Елисея, огненная ко­лесница подхватила Илию и живым вознесла  на небо. В огненном вихре вознесся Илия к Престолу Божию.
              Какое  значение имеют для нас святые? "Дивен Бог во святых Своих". В святых осуществился замысел Божий. Они стяжали богоподобие, к которому призван человек. В них живет надежда, что среди суеты и пустоты наших повседневных забот каждому открыта возможность состояться по замыслу Божьему. Сегодня мы чтим память пророка и молиться, чтобы коими весть путями помог нам Бог пронести в себе Его образ через земную жизнь и сберечь свое сокровище для вечности.
Спасибо за теплые слова!
Оригинал взят у nashol в Отца Павла убили
http://lenta.ru/news/2013/08/05/adelgeim/

Встречались с ним в Пскове во время паломничества 1 августа, поздравляли с днём рождения, служили с ним литургию вчетвером. Он радовался, говорил, что уже очень давно так не служил таким собором священников. Священникам запрещалось служить с ним. После литургии подошёл к нам и спросил имена, хотя мы уже представлялись ему перед службой. Извинялся и говорил, что когда встречает человека впервые, обаяние, исходящее от человека настолько сильно, что он забывает имена. Мы спросили: "А если от человека не исходит обаяние?" Он ответил: "Ну как же? Ведь каждый человек это образ Божий?" Самый ревнивый из нас: "Но ведь есть подонки, нелюди?". Отец Павел подумав немного: "Вы знаете, я не встречал таких". - "Ну а в лагере, где вы сидели и где вас хотели убить, где вы лишились из-за этого ноги?". Снова подумав: "Нет, нет, там тоже не встречал. Это просто несчастные люди. У меня от лагеря остались очень светлые воспоминания. Вот начальник лагеря (назвал его по имени-отчеству!). Он иногда становился агрессивным и ругался, но мы часто с ним сидели и говорили о вере, иной раз до трёх часов ночи. Он тоже искал"...

Это была удивительная встреча со святым человеком. Действительно святым. Без надрыва, чудес, знамений и прозорливости. Святость, поражающая в самое сердце. Я искал её, не веря даже в возможность увидеть своими глазами. Господь дал за четыре дня до его смерти.

Мы втроём, отцами, отдельно были у него дома. Его дом, его быт, он сам в своём доме, его движения, его походка. До встречи с ним я не понимал его, читая его ЖЖ. Боролся за правду, поднимая муть, вынося сор из избы, как многие говорили. Но! В нём самом нет мути. Этот человек чист.

Хотел к нему вернуться через год, чтобы пожить с ним подольше, напитаться им.

Странно так. Видимо мы, наша группа, были последнее, что должен был отец Павел сделать здесь на земле. Он нам за часы, проведённые с ним, передал что-то важное, что ещё надо будет выносить в себе, осознать, воплотить.

Вечная память тебе, дорогой отец! Надеюсь на твои молитвы, на твоё ходатайство перед Отцом! Буду ждать встречи!

С Богом!


о.Павел и Виктор

о.Павел и о.Алексей

о.Павел и ВИЯ

о.Павел и паломники

о.Павел  и мы

Памяти о. Павла



«Бодрствуйте!»

01.08.2013






Сегодня исполняется 75 лет протоиерею Павлу Адельгейму — одному из самых известных и авторитетных священников Русской православной церкви. В 1970-е годы отец Павел был арестован и осужден по ст. 190' (клевета на Советскую власть) и отработал три года в рудниках Кызыл-Тепа, где потерял ногу. Сегодня отец Павел не только известный пастырь, автор книг по экклезиологии и канонике (самая известная его книга — «Догмат о Церкви»), но и активный блогер, утверждающий в интернет-пространстве православный взгляд на самые разные вопросы жизни. Мы спросили отца Павла в день его рождения о чем он хотел бы сказать нашим читателям.

«Дни наши сочтены не нами», — замечает Пушкин. Однако возраст напоминает о себе очевидными признаками.

Доходит жизнь до рубежа,

который называют «старость».

Еще полна огня душа,

А тело чувствует усталость.

Следуя словам Псалмопевца, отчетливо сознаешь, что приближается предел жизни: «Семьдесят, если в силах восемьдесят лет, и умножают их труд и болезнь». В этом возрасте каждый новый день принимаешь с благодарностью, как подарок от Бога и сожалеешь, что много времени потрачено попусту. Апостол заповедует: «Дорожите временем, потому что дни лукавы». Казалось, их так много впереди, а они просыпались, как песок, и оставили лишь воспоминание о прошлом.

В круженьи времени и бытовых забот важно не потерять жизненную цель и не спутать цель со средствами ее достижения. Цель — это главное, а средства — второстепенное. Цель не оправдывает средства. Достойная цель нуждается в достойных средствах. Как только целью оправдывают средства, происходит подмена: средства ставят на место цели. Второстепенное становится на место главного, а главное выпадает из перспективы и утрачивает свое значение. Второстепенное, поставленное на место главного, лишается подлинного смысла. Потому так важно различать и не спутать цель, задачу и средства, необходимые для достижения цели.

Священное Писание разными словами называет цель христианской жизни. Христос называет ее Царством Божиим: «Ищите прежде Царства Божия и правды его». В другом месте Христос называет целью пребывание в Боге: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Называет ее вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». Апостол Петр называет целью христианина обожение: «Причастники божеского естества». Преподобный Серафим называет целью христианской жизни стяжание Духа Святого.

Эта цель достигается разными средствами. Необходимо хранить совесть в чистоте, сердце от лукавых помыслов и воображение от развратных картинок. Этому содействуют воздержание, молитва и милостыня. Цель определяет и повседневные задачи. Христос выражает постоянную задачу короткой заповедью: «Бодрствуйте!»

Все вместе: цель, задача и средства к достижению образуют содержание христианской жизни, олицетворенной во Христе. «Жизнь для меня Христос» — пишет апостол, выражая в этих словах содержание христианской жизни от времен апостольских до наших дней.

С любовью во Христе, священник Павел

Сегодня убит о. Павел Адельгейм, какой-то парень пырнул его ножом. Недели не прошло, как мы поздравляли о. Павла с 75-летием... В голове не укладывается...
Но у Бога сегодня стало больше святых, а у нас молитвенников!
Помяните о. Павла и его близких, которым непросто.5f9e71affc

Сессия!

Итак, завтра начнется сессия богословского факультета, а потому надо успеть выспаться и набраться сил, чтобы ближайшие две недели можно было работать с раннего утра и до поздней ночи, отвечать на круглосуточные звонки и сообщения. Но главное - помогать всем, кто будет принимать/сдавать экзамены. Если у вас будут силы - помолитесь за благополучное прохождение сессии всеми ее участниками!
Последняя часть интервью со священником Георгием Кочетковым, которое читается на одном дыхании и которое заставляет размышлять и своей вере и жизни. За последнее время это интервью оказалось наиболее интересным и актуальным.

Интервью Сергея Смирнова со священником Георгием Кочетковым по итогам полемики на сайте Богослов.ру, 21 февраля 2013 г.

01.08.2013


img
Рафаэль Санти. Эскиз фрески «Диспут», между 1501-1511 гг. Шантийи, музей Конде.

Часть 4

О реформах в церкви и различении духов

Сергей Смирнов: В одной из публикаций последних месяцев я прочитал, как один известный всем человек различает секты «на нюх». Надо сказать, что в этом я с ним в общем согласен, потому что действительно судить нужно по духу. Правда, про духи говорят, что они различаются скорее по вкусу, но ладно, пусть будет «на нюх». Так вот, уже совсем в последние дни Станислав Белковский, один из профессиональных пиарщиков с довольно скандальной репутацией, выступил чуть ли не со своей программой церковной реформы, в которой речь идет и о русском языке, и о катехизации, и о том, что вертикаль власти в церкви слишком сильна, что, мол, нужно сообщество приходских общин или некая федерация приходов...

Свящ. Георгий Кочетков: Даже конфедерация.

Сергей Смирнов: Ну, пусть будет конфедерация. Ведь в принципе, если у кого-то нюх не очень чуткий, то он даже может и не отличить то, что говорите Вы, и то, что говорит Белковский. Где же обнаруживаются различия между вами? Ведь на самом деле, если разобраться, то это не просто непохожие программы, это настоящие антиподы.

Свящ. Георгий Кочетков: Это правильно. Конечно, многое определяется по духу. Секта тоже очень четко определяется именно по духу. И у многих младостарцев, или псевододуховников, которых сейчас в самом деле расплодилось немало, действительно пахнет сектантством, это правда. И так же, по духу, определяются подлинные общины и братства. Скажем, сколько бы мы ни знакомились с общинами и братствами прошлого, мы их сразу же опознаем по внутренним акцентам, то есть по тому же духу. Читаем ли мы святителя Иннокентия (Тихонова), или отцов Алексия и Сергия Мечевых, или о. Сергия (Савельева), или Николая Неплюева, или епископа Макария (Опоцкого), — по духу всё совершенно идентично. Только надо уметь различать эти духи и не путать их.

Читать полностьюСвернуть )

Остальные части можно найти по ссылкам - часть 1, часть 2, часть 3.

Продолжаю помогать вам и себе отслеживать продолжение интервью Сергея Смирнова со священником Георгием Кочетковым. Не знаю, какие впечатления у вас, но мне очень нравится. Актуальные вопросы, четкие ответы и темы, которые лично меня очень волнуют в жизни Церкви.

Интервью Сергея Смирнова со священником Георгием Кочетковым по итогам полемики на сайте Богослов.ру, 21 февраля 2013 г.

31.07.2013


img
Рафаэль Санти. «Диспут», 1508 г.

Часть 3

О границах. Почему общины актуальны сегодня

Сергей Смирнов: Еще как-то понятно, что в первые годы после революции, при подпольном или полуподпольном существовании, была необходимость в общинах, но почему мы считаем, что при нынешнем внешне свободном существовании церкви они тоже нужны? Это один вопрос. И сразу другой: почему наши оппоненты, видя границы общин и братств, сразу вспоминают о сектах?

Свящ. Георгий Кочетков: У них это просто условный рефлекс.

Сергей Смирнов: Если условный, он должен быть как-то выработан. Вот если бы он был безусловный…

Свящ. Георгий Кочетков: Но они же видят, что все секты имеют границы, а наши приходы и епархии никаких границ не имеют, кроме административных. Вот этим и выработан условный рефлекс. А почему сейчас нужны общины? Очень понятно, почему. Это вам прекрасно объяснит любой член братства или общины в любой стране, будь то в России, или в Румынии (скажем, член Воинства Господня), или в Париже (член РСХД или Западноевропейского братства), или где угодно еще.

Читать полностьюСвернуть )

Начало - здесь и здесь.

x_35bd11a6Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Бенедикт Спиноза

Сегодня, когда мы находимся в непонятной беготне за призрачным счастьем, когда волна, казалось бы, нерешаемых проблем накрывает с ног до головы, мы забываем о том, как важно просто улыбаться. Улыбаться искренне, несмотря ни на что, и радоваться каждому прожитому мгновению, особенно когда на улице стоят такие теплые летние деньки.

Можно долго перечислять достоинства улыбки, но ничто не сравнится с теми эмоциями, которые мы испытываем, когда видим поднятые уголки рта человека. И тогда мы начинаем ценить то настоящее, в котором мы живем, людей, которых мы делаем счастливыми и все те прекрасные мгновения нашей жизни, которые не уместились бы и на сотне страниц.

Вы хотите посмотреть, какой же должна быть искренняя улыбка и как важно уметь радоваться простым мелочам в этой жизни? Увидеть полностью можно здесь.

182955_530339103691697_521631121_nВремя болеть подходит к концу, наступает время мобилизации сил - время сессии заочного отделения. Завтра в Институт приедут учащиеся богословского колледжа на сессию, а с понедельника - студенты бакалавриата. Нашествие больше 200 человек на наши скромные помещения ;)
Сессия - всегда время особенное. Конечно, это время больших переживаний, нервов, круглосуточной работы. Но сессия заочного отделения - это возможность увидеть тех, кто редко бывает в Москве. Сессия - почти как собор, на который съезжаются люди из самых разных городов. А потому это время РАДОСТИ!
А чем сессия была и есть для вас?)

Profile

Заостровье
owl_solnze
owl_solnze

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com